Кирилл Мартынов ([info]kmartynov) wrote in [info]novgorod_delo,
Обстановка в Новгороде достаточно неважная. Местные элиты консолидировались вокруг силовиков прокурора Бажутова и настойчиво требуют от суда решить вопрос. Дело не в том, что этим самым элитам нужна расправа над конкретным человеком или семьей. Они видят в нас угрозу своей власти, которая строится на страхе, криминальном мышлении и воровстве. Усугубляет эту стандартную для России ситуацию фактор "маленького города", где каждый "властитель" связан со всеми остальными множеством нитей. Один единственный отказ играть по их правилам, с их точки зрения, похоже может обрушить этот карточный домик.

Явка кандидатов в присяжные остается очень низкой, что открывает обвинению, которое обслуживает множество оперативных работников милиции, широкие просторы для манипуляций. Гособвинитель Комарова известна своей любовью ко встречам с присяжными в неформальной обстановке.

Я могу сделать только один вывод из этой ситуации: нужно поднимать ставки на высоту, недоступную для новгородских правоохранителей. На этой неделе я занимался обращениями к ряду официальных лиц. На следующей - раньше не получится - начнем сбор подписей президенту Медведеву. Тут будет очень многое, если не все, зависеть от того, сколько людей действительно придут нам помочь.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments

[info]poetry_def

May 22 2008, 11:48:43 UTC 4 years ago

Обязательно приду.

[info]kmartynov

May 22 2008, 12:12:12 UTC 4 years ago

Спасибо. Ориентировочно это будет метро Кропоткинская сначала.

[info]vengru

4 years ago

[info]nornore

4 years ago

[info]elinaarsenyeva

May 22 2008, 12:00:35 UTC 4 years ago

Присяжных, ясное дело, из местных подбирают? И подбирает прокуратура?

[info]kmartynov

May 22 2008, 12:11:53 UTC 4 years ago

Подбирает суд, а вот являются в том числе те, кого попросят.

[info]kmartynov

4 years ago

[info]asena

May 22 2008, 12:35:06 UTC 4 years ago

В Петербурге будете собирать подписи?

[info]kmartynov

May 22 2008, 13:02:29 UTC 4 years ago

Да, будем.

[info]asena

4 years ago

[info]vic_vega

4 years ago

[info]kmartynov

4 years ago

[info]morwen_russe

May 22 2008, 12:45:16 UTC 4 years ago

Обязательно придем и ждем только даты и места.

Кажется, только я приведу еще людей: мои кросспосты в разных местах почитали новые френды, прошли по ссылкам, почитали материалы сообщества, схватились за голову.. Теперь требуют указаний: что делать, куда бежать, куда писать и куда подпись ставить. :)

[info]kmartynov

May 22 2008, 13:07:46 UTC 4 years ago

Да, тут потребуется чуть более серьезный подход, чем при кросс-постах. Видимо, подписи будем собирать в Институте русского языка, м. Кропоткинская. Я никак текст закончить не могу, поэтому пока и не начали.

[info]morwen_russe

May 22 2008, 12:57:18 UTC 4 years ago

А местные элиты - это кто?

И не дает ли любовь гособвинителя оснований к ее отводу?

[info]kmartynov

May 22 2008, 13:03:20 UTC 4 years ago

Как только зафиксируем первую встречу, так сразу. Пока нам это известно из ее прошлых подвигов.

[info]kmartynov

May 22 2008, 13:04:07 UTC 4 years ago

Административное и экономическое начальство. Им везде мерещатся москвичи.

[info]kmartynov

4 years ago

[info]esteldeirdre

May 22 2008, 13:28:29 UTC 4 years ago

А как могут помочь те, кто не в Москве и Питере? Что и как нужно подписать? Может, помочь организовать сбор?

[info]kmartynov

May 22 2008, 14:13:57 UTC 4 years ago

Видимо, будем дополнительно собирать подписи в интернете, но я не уверен в их юридической силе.

[info]kmartynov

4 years ago

[info]kmartynov

4 years ago

[info]alkor_

May 22 2008, 13:33:36 UTC 4 years ago

:(

Похоже, это дело сможет нормально рассмотреть только суд более высокой инстанции :(

[info]kmartynov

4 years ago

[info]in_kant

May 22 2008, 14:19:51 UTC 4 years ago

Я, конечно, понимаю, что человеческая логика в данном случае не работает. Но по-моему, для НИХ оправдание судом присяжных было бы способом "сохранить лицо" - мол, глупый народец, оправдал жестокую мать-убийцу, но мы все в белом и сделали, все, что могли для совершения справедливости. Но, похоже, там уже логика не работает, больше эмоций.

[info]moonrainbow

May 22 2008, 14:37:40 UTC 4 years ago

Эх... способов сохранить лицо у них уже был целый вагон. Так что тут какая-то психологическая зацикленность.

[info]yms

4 years ago

[info]russ_dilettante

May 22 2008, 15:30:09 UTC 4 years ago

Разумеется, в сборе подписей поучаствую.

[info]ne_nastye

May 22 2008, 17:00:37 UTC 4 years ago

я вижу, место есть, но на всяк. случай могу посидеть день с листочком в десяти минутах неторопливой ходьбы от Парка Культуры

[info]trophimus

May 22 2008, 17:13:52 UTC 4 years ago

надо вам будет хорошенько подумать, будете ли вы пользоваться ст. 330 УПК- "Роспуск коллегии присяжных заседателей ввиду тенденциозности ее состава".

И вообще, легальные зацепки, сколь угодно ничтожные, могут очень облегчить "поднятие ставок".

[info]rus_advokat

May 22 2008, 18:44:21 UTC 4 years ago

1. Действительно, не исключена возможность внедрения сотрудников в присяжные.
2. Бывают и другого рода заготовки. В присяжные включают лиц, которые не имеют права быть присяжными. На тот случай, если процесс станет двигаться в оправдательном направлении. Общая рекомендация - скурпулезно выяснять во время отбора присяжных наличие непогашенных судимостей, стояние на учете в наркдиспансерах и т.п. (см. ФЗ "О присяжных заседателях...").
3. Тщательнее подходить к отводам, как мотивированным, так и немотивированным.
4. Если первоначально явилось менее 20 присяжных, либо после мотивированных отводов осталось менее 18, требовать исполнения нормы УПК о вызове дополнительных присяжных.
5. Надеятся на ст. 330 УПК особо не приходится. Не слышал об удовлетворении таких ходатайств. К тому же, эта статья применима до приведения к присяге.

[info]zewaka

May 22 2008, 20:26:16 UTC 4 years ago

Мне кажется, что нужно два письма - под одним собирать "живые" подписи и передавать его Медведеву (лучше через надежных людей, имеющих к нему какой-то доступ), а второе - в сети с электронными подписями - для того, чтобы произвести впечатление количеством. С Европейским университетом и Тарусской больницей это, вроде, тоже помогло.

[info]valery_k

May 23 2008, 05:29:50 UTC 4 years ago

сообщайте место и время

Обязательно приду подписать.

[info]demonyara

May 23 2008, 05:48:21 UTC 4 years ago

Чем может помочь Ставрополье?

У нас особо об этом деле не знают, хоть я и пытаюсь подтягивать людей. Как посоветуете действовать? Как домочь вам отсюда? По вечерам после работы я бываю свободен.

[info]kmartynov

May 23 2008, 12:11:51 UTC 4 years ago

Видимо для остальных городов придется собирать подписи в интернете.

[info]vrml

4 years ago

[info]kmartynov

4 years ago

[info]vrml

4 years ago

[info]kmartynov

4 years ago

[info]vrml

4 years ago

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…